Ноющее чувство в груди кажется беспричинным. Однако жизненный опыт подсказывает, что ничего не бывает просто так – нет дыма без огня. Поэтому, причину начинаешь придумывать. Разум выхватывает из окружающей реальности кусочки негатива, прислушивается к игнорируемым обычно предчувствиям, словно пытается уловить неразличимые признаки надвигающегося неизвестного. Чего не сделаешь, чтобы успокоить зашевелившегося вдруг в груди спрута? Холодные щупальца прикасаются к самой душе, заставляя ее трепетать и подгонять разум в поисках причины скользкого и едва уловимого беспокойства.
Многие вещи кажутся бессмысленными. Однако в определенном состоянии начинаешь придавать значение каждому элементу абсурдного спектакля вокруг. Недостаточно информации? Нет проблем – воображение всегда готово дополнить и усугубить картину, нарисованную восприятием. Многие вещи и вправду бессмысленны, а их важность – лишь кажущийся атрибут.
Кто-то сейчас погиб в ужасном ДТП, кто-то тихо умирает от неизлечимой болезни уже сколько-то там лет – у этих людей иные приоритеты и страхи. Что не так конкретно со мной? Да все вроде так, кроме этого упрямого скользкого спрута. Важность, а вернее – нужность чего-либо может быть относительной, да и сама по себе может быть не важна в данный момент. Лично меня почти всегда беспокоит нужность меня самого. Ведь если нет смысла во всем, что я делаю – существую ли я?
Однажды кто-то спросил меня, производит ли шум падающее дерево, если его никто не слышит. Всегда хочется возразить подразумеваемому этим вопросом отрицательному ответу. Мне нравится упоминать в таком случае про выпущенную в человека незаметным ему стрелком пулю. Человек ее не услышит и вообще не узнает о ней. Однако пуля этого человека убьет – независимо от его осведомленности относительно ее существования. Это как данность. В то же время, я прекрасно понимаю иносказательный смысл этого вопроса и, учитывая его, не могу не ответить на вопрос отрицательно. Хочется, чтобы не просто так, чтобы кто-то если не оценил, то хотя бы увидел содеянное мной. Иначе жизнь становится похожа на выразительное чтение умопомрачительно красивых стихов в пустой комнате.
Замкнутость застает человека внимательно рассматривающим внутренности собственной личности. Я пишу музыку и могу привести пример из этой предметной области. Когда очень долго возишься с одной композицией, стараясь ее улучшить еще и еще, сам не замечаешь, как начинаешь ее портить. Все на свете приедается, притупляя восприятие. И вот, та светлая цель, к которой идешь, внезапно скалит зубы, оборачиваясь химерой. Эта гадина хитро мешает краски, лишая возможности отличить действительно необходимое от того, что на самом деле бессмысленно, важность чего – не более чем кажущийся атрибут.
Впрочем, замыкаться можно не только на себе. Можно замкнуться на другом человеке. Каждый абсолютно свободен в выборе принимаемых наркотиков. Превратишь человека в свою зависимость, болезнь – и все, пути назад нет. Со своей орбиты предстоит наблюдать превращение светлой и прекрасной мечты в скалящую зубы безобразную химеру. И успокаивать вечно беспокойного спрута тоннами лжи, замерзая в холодных объятиях его склизких щупалец. Пока, наконец, не наберешься сил, чтобы покинуть опостылевшее поле притяжения и отправиться на поиски новой мечты. Вечный цикл с выключенными прерываниями, кроме одного – в черном балахоне и с косой в руке, ну или как вы там себе это видите…
Беспокойный Спрут и Химеры
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий